Основные школы социального управления и их характеристика - Основные школы управления, их характеристика

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, то есть на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для.

Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства. Постепенно с развитием товарно-денежных отношений развивался и бизнес. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение.

Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное.

В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше.

Например, во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением.

Ответы на ГОСы Менеджмент - 22 Ноября - Статьи - www.kotel-unilux.ru

Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

С переходом к рыночным отношениям, базирующимся на экономических методах управления, потребовались, с одной стороны, знания использования традиционных подходов к управлению, когда во главу угла ставится контроль над людьми, обеспечение стабильности и эффективности производства, создание вертикальной структуры управления и достижение запланированных результатов.

С другой - изучения и применения новых подходов к управлению, предполагающих использование инициативы и творческих способностей людей, поиск новых взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, адаптацию организаций к изменившимся условиям внешней среды и ориентацию на максимальные результаты их деятельности. Основой целью моей курсовой работы является рассмотрение основных школ управления и проявление их в экономике нашего времени.

Японцы выше других ставят социальные потребности принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих. Поэтому и вознаграждение за труд они воспринимают через призму социальных потребностей. В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний.

С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе -- это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Эффективный менеджмент - теория, практика, опыт: В японских фирмах первостепенное значение придается контролю и управлению непосредственно в цехе, на производственном участке. Рабочие выполняют как стандартные операции, когда линия работает в обычном заданном режиме, так и в нестандартные: К услугам сторонних специалистов в японских фирмах прибегают лишь тогда, когда для работающих на линии такая задача слишком сложна, требует специальной подготовки.

Такой подход не только позволяет сокращать простои и экономить на издержках производства, но и ведет к расширению участия рабочих в управлении производственно технологическим процессом.

До развития в Японии капиталистического способа производства ей было присуще уравнительное вознаграждение за труд. Становление машинного производства потребовало разработки системы мотивации труда с учетом сложившегося стремления работников к уравниловке и личного вклада каждого из.

Выход был найден в разработке системы оплаты труда работников по выслуге лет. В основе его лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников. Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы качества, в которые помимо рабочих включаются мастера инженеры. Японская система управления качеством не дает сбоев.

Это является результатом ее продуманности и простоты. В начале х гг. Суть ее заключается в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции круп-ными партиями и создали непрерывно-поточное произ-водство. В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху.

Японские управленцы обращают главное внимание на формирование нужного настроя у работников. Японская фирма стремится создать для работников специфическую атмосферу, в которой он ощущал бы себя защищенным и опекаемым, а также способным реализовать свои жизненные намерения. Японские менеджеры понимают управление как деятельность, тесно связанную с упорядочением поведения людей.

Для менеджера это непрерывный процесс работы среди своих подчиненных, который, в сущности, не имеет временных рамок, ибо, по японским нормам, нет предела для совершенствования. Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций, как коммерческих, так и не коммерческих.

Относительно небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена. Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности. Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа четко воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности. Занятие руководящих постов в организации и чаще всего по праву рождения или путем захвата силой.

Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка. Человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать её то есть по своей природе ленив.

Человеку присуще стремление трудится, выражение физических и эмоциональных усилий на работе для него естественно, контроль и угроза наказания не являются единственным средством побуждения к деятельности. По этой причине большинство людей необходимо принуждать к действиям для достижения целей организации. Ответственность и обязательства человека зависят от вознаграждения за результаты труда и, в первую очередь, связанного с удовлетворением его потребностей в самовыражении.

Человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет относительно низкие амбиции и желает быть в безопасной ситуации. Человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но даже стремится к. Донаучный и научный периоды менеджмента. Особенности его американской, японской и западноевропейской моделей. Школа психологии и человеческих отношений.

Менеджмент в истории России. Возникновение, формирование и управление различных школ управления. Японский союз ученых инженеров. Модели японской школы управления качеством. Вклад американских специалистов в управление качеством. Формирование американской школы управления качеством. Зарождение и развитие науки управления персоналом. Элементы системы управления персоналом. Подбор персонала, его адаптпция в компании и мотивация.

История становления и развития института управления, его природа и предпосылки. Научные школы управления Тейлора и Ганна. Современная школа человеческих отношений и поведенческих наук, изучение механизма мотивирования и взаимоотношений в организации. Теоретические аспекты школы человеческих отношений и поведенческих наук их отражение в реальной практике управления персоналом на примере ООО "1С-Форус".

Теории и концепции "человеческого" менеджмента и мотивации. Понятие управления качеством, эволюция мировой системы менеджмента. Основные положения и преимущества японской школы управления качеством.

Основные школы управления

Опыт управления качеством в США. Особенности формирования и развития американской школы управления качеством. Возникновение и развитие концепций основных школ менеджмента школа научного управления, административная, количественная, школа человеческих отношений в сфере научной организации труда. Характеристика организационной структуры и SWOT-анализ фирмы. Развитие теории управления как составной части философии.

Основные положения теории управления Ф. Тейлора, формирование классического направления А. Школа человеческих отношений и поведенческих наук Э. Развитие теории управления в России. Подходы к исследованию управленческих проблем. Школы американского менеджмента Д.

Сравнительная характеристика подходов и научных школ различных представителей I-й половины XX. Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия.

Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Менеджмент и трудовые отношения Научные школы управления их характеристика. Основные школы научного управления: Проявление школ управления в экономике, особенности американской и японской моделей управления.

Зарождение управления, как науки 4 1. Проявление школ управления в современной экономике 17 2. Зарождение управления, как науки Управление, управленческий труд, превращение его в особый вид деятельности, отличной от непосредственного производства, связано с кооперацией труда.

Кооперация труда в примитивной форме существовала уже в первобытнообщинном строе: Но исследователи истории менеджмента подчеркивают, что отдельные признаки управления появляются уже в древнейших обществах - Шумере, Египте, Аккаде - происходит трансформация высшей касты священников в религиозных функционеров, которые стали прародителями современных менеджеров.

Этому способствовало изменение религиозных принципов - вместо человеческих жертв стали преподносить символические жертвы в виде подношения денег, скота, масла, ремесленных изделий.