Как в компасе зеркально отобразить чертеж - Зеркальное отражение в Компас 3D

В системе КОМПАС редактировать все графические объекты включая и библиотечные можно тремя способами:. После двойного щелчка на объекте система запускает команду, при помощи которой этот объект создавался для библиотечных элементов — вызывает соответствующую команду библиотеки с диалоговым окном, если это необходимо. При этом все элементы управления содержат параметры запущенного на редактирование объекта координаты характерных точек, стиль линии и др.

Значения данных параметров можно изменять. Чтобы принять все изменения, нужно нажать кнопку Создать объект. Создайте какой-либо простой объект на чертеже например, отрезок или окружностьпотом щелкните на нем дважды. На панели свойств сразу появятся элементы управления, свойственные соответствующему объекту. Убедитесь, что внесенные изменения отобразились на чертеже. Для макрообъектов, созданных пользователем, а также графических объектов, полученных в результате применения команды Собрать контур, при двойном щелчке не выполняется переход в режим редактирования.

Однако каждый раз запускать на редактирование весь объект, если необходимо изменить лишь один параметр, согласитесь, не совсем удобно. Кроме того, при редактировании объекта хотелось бы иметь возможность применять привязки. Однако режим редактирования, в который можно перейти, дважды щелкнув на объекте, не предоставляет возможности использовать привязки.

По этой причине для повышения удобства редактирования чертежей в системе КОМПАС есть еще один режим редактирования, в который можно перейти, один раз щелкнув кнопкой мыши. Такой режим редактирования его также можно назвать редактированием при помощи характерных точек можно использовать для всех графических объектов КОМПАС-График в том числе для размеров, обозначений и пр. Принцип редактирования основан на изменении формы, конфигурации, размещения или ориентации объекта путем перетаскивания его характерных точек.

Характерные точки графических объектов начало и конец отрезка, опорные точки кривой Безье и т. При перетаскивании характерных точек вы можете применять как глобальные, так и локальные привязки. Чтобы войти в режим редактирования характерных точек, необходимо один раз щелкнуть на объекте.

При этом объект выделится подсветитсяа характерные точки отобразятся маленькими черными квадратами. Изменить положение характерной точки. Для этого подведите указатель к черному квадрату, а когда он примет форму четырехнаправленной стрелки, нажмите кнопку мыши и перетаскивайте точку. Следом будет изменяться и форма, размещение или ориентация объекта в зависимости от назначения точки. После завершения редактирования просто отпустите кнопку мыши.

Нажмите кнопку Непрерывный ввод объектов и постройте квадрат без верхней стороны с длиной стороны 50 мма также отрезок, произвольно размещенный на чертеже рис. Представьте, что вам нужно разместить отрезок так, чтобы на чертеже получился правильный квадрат.

Выделите отрезок, один раз щелкнув на нем кнопкой мыши. Отрезок подсветится зеленым цветом, а на его концах появятся характерные точки рис. У отрезка только две характерные точки — начальная и конечная.

Подведите указатель к первой характерной точке, нажмите кнопку мыши и перетащите точку к одному из свободных концов незамкнутой фигуры таким образом, чтобы сработала привязка Ближайшая точка. Попробуйте самостоятельно создать и отредактировать путем изменения характерных точек окружность, кривую Безье, полилинию и многоугольник.

Очень часто для удобного и быстрого редактирования не хватает возможностей, предоставляемых описанными выше способами попробуйте, например, создать эллиптическую дугу, редактируя только назваными выше способами любые геометрические объекты КОМПАС-График.

Сделать зеркальную деталь в компасе. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

По этой причине основным способом редактирования считается использование специальных команд, которые находятся на панели инструментов Редактирование рис.

Панель Редактирование содержит как отдельные кнопки, так и группы кнопок, объединяющих однотипные операции редактирования. Рассмотрим главные из. Сдвиг — служит для перемещения по документу объекта или группы выделенных объектов. Во время перемещения вы можете использовать как глобальные, так и локальные привязки. Сдвиг по углу и расстоянию — позволяет перемещать выделенные объекты или группы объектов на определенную величину и в определенном направлении то есть пропадает необходимость указания точки привязки и точки нового размещения изображения — величина и угол смещения задаются в соответствующих полях панели свойств.

Применение почти всех команд редактирования мы рассмотрим на одном большом примере. Начнем с того, что подготовим документ КОМПАС-Чертеж, в котором создадим три горизонтальных отрезка, а также изображение болта рисунок может быть произвольным, поскольку точные размеры для нас сейчас не важны.

Разместите их так, как показано на рис. Обратите внимание на то, что изображение болта на рис. Это лишь набор графических примитивов. Однако если вам пока еще трудно самостоятельно нарисовать болт, вы можете использовать изображение этого крепежного элемента из библиотеки. В появившемся окне настройки выбранного объекта нажмите OK и разместите элемент на чертеже.

Выделите вставленный болт и выполните команду контекстного меню Разрушить, чтобы разбить библиотечный макроэлемент на составляющие для примера, иллюстрирующего редактирование, нам требуется просто набор графических примитивов. Если у вас возникнут какие-нибудь затруднения, можете открыть файл Заготовка. Редактирование начнем с перемещения изображения болта. Поскольку болт состоит из множества графических объектов, перед редактированием их необходимо выделить. Специальные команды для выделения представлены на панели Выделение рис.

Если вы, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещаете указатель справа налево, то формируется секущая рамка выделения; если слева направо — обычная. Отличие секущей рамки заключается в том, что после отпускания кнопки мыши выделяются все объекты, даже те, часть которых попала в рамку, тогда как при использовании обычной рамки выделяются лишь те объекты, которые полностью попали в рамку.

Таким образом, выделите все объекты, составляющие изображение болта, с помощью рамки. Поскольку болт является полностью законченным изображением, а также учитывая то, что нам не раз придется применять по отношению к нему различные команды редактирования, я советую сформировать пользовательский макрообъект из примитивов, входящих в.

Убедитесь, что система распознает выделенную группу объектов как единое целое — один геометрический объект. Выделять, удалять, перемещать и производить любые другие действия с ним можно как с обычным простым графическим объектом например, отрезком, окружностью и т.

Единственным недостатком пользовательского макроэлемента по сравнению с библиотечным является отсутствие характерных точек для быстрого редактирования. Нажмите кнопку Сдвиг на панели Редактирование. Укажите базовую точку для сдвига, в качестве которой выберите точку пересечения оси болта с основанием его головки.

Команда "зеркальный массив" в программе компас неактивна (не выбирается) , что делать?

Подведите указатель к требуемой точке и, когда сработает привязка Ближайшая точка, щелкните кнопкой мыши. После этого вы можете перемещать выбранный объект в пределах документа. Чтобы зафиксировать объект в новом месте, просто щелкните там кнопкой мыши. Система удалит фантом и разместит изображение на чертеже, совместив указанную базовую точку с точкой, в которой вы щелкнули на чертеже. В нашем примере достаточно опустить болт по вертикали вниз до пересечения с первым отрезком рис. Перемещать графические объекты можно и без применения команды Сдвиг.

Выделенный объект можно просто перетаскивать мышью, однако в этом случае вы не сможете привязаться к конкретной точке изображения, следовательно, не сможете точно позиционировать перемещаемый объект.

Рассмотрим действие команды на примере. Выделите изображение болта, щелкнув на нем кнопкой мыши если оно не осталось выделенным после операции сдвига. Щелкните на кнопке Поворот на панели Редактирование. Укажите точку центра поворота. В нашем случае она совпадет с базовой точкой при сдвиге.

Укажите вторую точку, перемещая которую, вы будете задавать угол поворота изображения. Это может быть любая точка, как изображения, так и документа. Но для удобства позиционирования ее лучше разместить на оси болта. Передвигайте указатель мыши. Вы увидите, как изображение фантом поворачивается относительно первой указанной точки. Выровняйте вторую точку по вертикали с первой и зафиксируйте изображение, щелкнув кнопкой мыши рис.

После указания точки поворота можно было поступить немного по-другому. В поле Угол панели свойств ввести значение —90 и нажать кнопку Создать объект. Результат был бы тем. Таким образом, если вы точно знаете, на какой угол нужно повернуть изображение, лучше задать этот угол в поле на панели свойств. Для этого необходимо указать точку масштабирования и масштаб увеличения изображения по осям X и Y если масштаб меньше единицы, то изображение уменьшается.

Масштаб по обеим осям может отличаться, за исключением случаев, когда в масштабируемом изображении присутствуют дуги или масштабируется весь вид целиком.

В таких случаях масштаб по оси Y принимается равным масштабу по оси Xа поле МасштабY на панели свойств становится недоступным. Нажмите кнопку Симметрия на панели Редактирование. Укажите две точки прямой, относительно которой нужно получить симметричное изображение прямая отрисовывается пунктиром. Пусть, например, это будет вертикальная прямая, немного смещенная вправо от отображаемого болта рис. Копирование — позволяет копировать выделенные объекты чертежа или фрагмента. Копирование осуществляется указанием базовой точки, с последующим заданием точки размещения копии или путем определения смещения по осям относительно базовой.

За один вызов команды можно сделать сколько угодно копий выделенных объектов. Копия по кривой — копии выделенных объектов размещаются вдоль выбранной кривой с определенным шагом. Копия по окружности — предназначена для размещения определенного количества копий объекта вдоль выбранной окружности.

Копия по концентрической сетке — копии объекта располагаются в узлах концентрической сетки то есть по концентрическим окружностям. Нажмите кнопку Копирование на панели Редактирование. Укажите точку привязки для копируемого объекта. В качестве этой точки примем точку пересечения оси болта с основой головки левого болта. После указания базовой точки переместите указатель вправо, совместив его с точкой пересечения оси и основания головки копируемого болта рис.

При этом фантом копии окажется на таком же расстоянии от оригинала, что и левый болт. Деформация сдвигом — позволяет редактировать часть область фрагмента или чертежа, растягивая или смещая ее относительно базовой точки. Деформация поворотом — деформирует часть графического документа, поворачивая ее относительно базовой точки.