Жалоба на действия заказчика 223 фз образец - Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

Здравствуйте, уважаемый ая коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС, а главное, как это сделать ПРАВИЛЬНО. В настоящее время интернет просто разрывается от предложений консалтинговых и юридических фирм, которые предлагают свои услуги по консультированию, составлению жалобы, а также её дальнейшему сопровождению в контрольных органах.

Однако услуги эти отнюдь не дешевые. Стоимость одного лишь составления жалобы колеблется в пределах от до рублей, а иногда и выше. Все зависит от региона, фирмы, оказывающей услуги, и прочих условий. Но, на самом деле, подготовить и подать жалобу в ФАС не такое уж и сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Действительно, в этом нет ничего сложного и этому легко можно научиться. Изучив эту статью до конца, вы будете в состоянии самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС.

И так, давайте начнем…. Порядок подачи жалобы в ФАС 2. Сроки подачи жалобы в ФАС — Сроки по ФЗ — Сроки по ФЗ 3. Сроки рассмотрения жалобы в ФАС — Рассмотрение по ФЗ — Рассмотрение по ФЗ. В этой части статьи мы с вами рассмотрим последовательность действий при подаче жалобы в ФАС. Эта последовательность состоит из 7-ми простых шагов, которые вам необходимо будет выполнить: А теперь давайте рассмотрим с вами каждый шаг более подробно.

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вы должны четко знать какие действия бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки вы будете обжаловать.

Образец жалобы по ФЗ

Если жалоба подается на закупочную документацию, то вам необходимо внимательно изучить размещенную заказчиком документацию, выделяя её сомнительные положения. А затем определить, содержатся ли в выделенных вами сомнительных положениях нарушения действующего законодательства.

Если же жалоба подается на действия комиссии заказчика, то необходимо определить, позволяют ли указанные ею сведения в протоколе об отклонении заявки сделать выводы об обоснованности решения. Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.

Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав интересов в ФАС вам необходимо хорошо знать ФЗ ФЗ или по крайней мере уметь в них ориентироваться. Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вам будет необходим образец шаблон для составления такой жалобы. Для этого рекомендую вам зайти на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http: Данный образец вы также сможете скачать по этой ссылке.

Кстати, этот же шаблон можно использовать и для составления жалоб по ФЗ. Помимо этого рекомендую вам зайти в Реестр жалоб http: Вся информация находится в свободном доступе. Если вы новичок, то это будет большим подспорьем в работе, так как вы сможете найти в данном реестре жалобу на аналогичные действия или бездействие Заказчика, УО, СО и т. Как говориться, зачем изобретать велосипед? Да, бывают нестандартные ситуации, но большинство нарушений очень и очень похожи и наверняка уже были обжалованы кем-то другим до.

Главное уметь находить нужную вам информацию. Также рекомендую вам посмотреть небольшой видеоурок по подготовке жалобы в ФАС: И так… вы определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены, вы собрали все имеющиеся доводы жалобы воедино, скачали образец шаблон жалобы или, если вам удалось, то нашли аналогичную жалобу в реестре жалоб. Теперь вам нужно очень внимательно и скрупулёзно составить свою жалобу. Наименование, фирменное наименование при наличииместо нахождения для юридического лицафамилию, имя, отчество при наличииместо жительства для физического лицапочтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия бездействие которого обжалуются при наличии такой информации.

Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе. Вам просто необходимо скопировать слово в слово эти сведения. Наименование, фирменное наименование при наличииместо нахождения для юридического лицанаименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество при наличииместо жительства для физического лица лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса при наличии.

Очень внимательно указывайте сведения о себе и свой e-mail, так как его отсутствие, может послужить формальным поводом для отказа в рассмотрении вашей жалобы. Указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий бездействия оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

В данном пункте вам нужно обязательно указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен. Указание на обжалуемые действия бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Жалоба должна быть подписана и скреплена печатью при её наличии. К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

А также должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы. Так же при обжаловании действий бездействия жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу.

При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае поступления жалобы на действия бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и т. Вы можете подать жалобу в ФАС России на действия бездействие оператора электронной площадки или в другие территориальные подразделения по месту нахождения заказчика. Чтобы ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС их контактными данными, зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http: В центральном окне сайта откроется список всех территориальных органов ФАС.

При нажатии по названию необходимого территориального органа, откроется сайт данного территориального органа ФАС с контактной информацией для подачи жалобы. Жалоба в ФАС подается либо в письменной форме лично, по почте или курьеромлибо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью.

Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована.

Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата. Сроки подачи жалобы в ФАС подробно рассмотрены во 2-ой части данной статьи. Вот и весь порядок подачи жалобы в ФАС.

Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по 223-ФЗ

Как видите, ничего сложного в этом. Обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия бездействие совершены при определении поставщика подрядчика, исполнителя путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 ФЗ, в любое время определения поставщика подрядчика, исполнителяа также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. В случае если обжалуемые действия бездействие совершены после начала вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий бездействия может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

В случае если обжалуемые действия бездействие совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий бездействия осуществляется до заключения контракта.

Обжалование действий бездействия оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий бездействия. По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы.

Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы.

Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия бездействие заказчиков, изучайте практику ФАС по ФЗ ФЗ и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права интересы. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Доброго времени суток, Ольга! Обжаловать действия УРЗа Заказчик УО могут только в случае его уклонения от заключения контракта. Итак, открытый аукцион в электронной форме. Заказ на поставку компьютеров. Рассмотрим 2 требования Заказчика. Не свидетельствует ли это о том, что необходимость представителей Поставщика выезжать в другой регион для ремонта также должна быть ОЦЕНЕНА отдельно и обоснована?

Короткий срок гарантийного ремонта — ,например, 15 дней. Со штрафными неустойками за просрочку. Я так понимаю, что в отношениях между юр. Нет никаких лимитов как в Зозпп?

Можно ли обосновать, что этот срок сильно сокращенный и потому тоже должен быть обоснован и ОЦЕНЕН в денежном выражении. Имеет ли смысл писать жалобу в антимонопольную службу?

По первому пункту — это трудности поставщика. Можешь произвести ремонт на месте — ремонтируй, не можешь — вези в свою контору за свой счет. Почему заказчик, находящийся, например, в Москве, должен предусматривать, что поставщик окажется из Якутии? По второму пункту — заказчик установил срок ремонта 15 дней. Вполне возможно это требование обосновано исходя из издержек, которые заказчик может понести при простое оборудования в течение большего срока. Если законодательно срок ремонта оборудования ничем не регламентирован, то ФАС признает Вашу жалобу не обоснованной.

Считаю, что в данном случае жаловаться в ФАС бессмысленно, просто потеряете время. До окончания срока подачи котировочных заявок, жалобу в ФАС может направить любое физ.